Яндекс

О яндексе

ЯндексВВВ — это поисковая система и IT-компания, которая разрабатывает различные сервисы. В России, откуда Яндекс родом, его поисковая доля составляет 62,0% (LiveInternet, июль 2013). Наши сервисы работают также для Беларуси, Казахстана, Турции и Украины.

Основная цель ЯндексаВВВ — решать задачи людей. Любые задачи: в сети и в реальном мире, повседневные и редкие, бытовые и научные, за третий класс и за пятый курс. Именно для этого мы совершенствуем свой поиск и создаём новые сервисы.

Что делает Яндекс

Сервисы и приложения

Яндекс делает интернет-сервисы и приложения для массовой аудитории. Это абсолютно все пользователи интернета, любого пола и возраста. Сейчас Яндексом пользуются более 94 миллионов человек из разных стран (comScore, июль 2013). Мы стремимся помочь людям в решении их задач всегда и везде, а не только когда они сидят перед компьютером. Поэтому Яндекс разрабатывает интерфейсы для любых цифровых устройств — вплоть до телевизоров и бортовых компьютеров автомобилей, а если понадобится, то и для кофеварок.

Технологии

РоссияВВВ — одна из немногих стран, имеющих технологии мирового уровня. Национальные поисковые системы лидируют ещё только в США, Южной Корее, Чехии и Китае.

ЯндексВВВ — технологическая компания. В основе наших сервисов лежат собственные технологии. Например, в 2009 году Яндекс разработал и внедрил собственный метод машинного обучения — Матрикснет. Сейчас он используется для построения формул ранжирования, для показа рекламы, с его помощью ЦЕРН анализирует распад мезонов. В поиске, Яндекс.Новостях и Яндекс.Почте работает наша технология извлечения фактов. Для классификации изображений Яндекс использует собственные разработки в области компьютерного зрения. В 2011 году мы запустили сервис статистического перевода — один из трёх подобных во всем мире.

Для функционирования технологий и сервисов Яндекс поддерживает крупнейшую в России сеть центров обработки и хранения данных — десятки тысяч серверов. Вычислительные мощности Яндекса работают не только на компанию. Их используют и наши партнёры, например, для ядерных исследований и геологоразведки.

Наука и образование

Чтобы создавать современные интернет-сервисы и технологии, нужны глубокие знания в области математики, анализа данных, программирования, лингвистики и других дисциплин. Благодаря давним традициям российской науки и образования, нам удалось собрать команду сильных специалистов, которые и сделали Яндекс одной из крупнейших интернет-компаний в Европе.

Стремясь продолжать эти традиции, мы создаём собственные учебные программы. С 2007 года работает Школа анализа данных — бесплатное учебное заведение для выпускников вузов и старшекурсников. ШАД готовит специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. Выпускники Школы работают и в Яндексе, и в других компаниях. Существуют и другие школы Яндекса: для менеджеров, разработчиков интерфейсов и т.д. Также Яндекс сотрудничает с учебными заведениям — наши базовые кафедры есть в МФТИ и ВШЭ. Мы проводим лекции для старшеклассников, спонсируем школьные олимпиады по информатике, математике, лингвистике.

Ежегодно Яндекс организует крупнейшую в России технологическую конференцию Yet another Conference и её ответвление для маркетологов — Yac/m. На них собираются специалисты отрасли из компаний со всего мира. Кроме того, мы постоянно проводим семинары, лекции и мастер-классы для всех, кто уже связал свою карьеру с интернетом или хочет это сделать.

Как Яндекс это делает

Счастье пользователя

Всё, что мы делаем, мы делаем для людей. В том числе для нас самих, наших друзей и родственников. Одно из важных внутренних понятий Яндекса — «счастье пользователей». Если нет ответа, в чём оно, то нет и смысла разрабатывать продукт. Мы стараемся делать сервисы, которые не только решают задачи, но и с которыми приятно работать.

Среди прочего, это означает, что команда Яндекса в первую очередь думает о пользовательских характеристиках сервиса, и уже затем — о модели монетизации. Если получается хороший продукт, который нравится людям, то модель монетизации образуется сама собой. При этом она обязана учитывать интересы пользователей. Так, на Яндексе всегда была запрещена реклама, препятствующая доступу к каким-либо функциональным частям сервиса, — например, всплывающие или ползающие по экрану окна. Ничего не должно мешать человеку решить ту задачу, с которой он пришёл к Яндексу.

Глобальность и локальность

Люди, которые пользуются Яндексом, живут в разных городах и странах — и решают свои задачи по-разному. И если технология универсальна, то сервис — уникален для каждой страны, города, и даже для каждого человека. Например, люди в Калининграде и Владивостоке ищут разные кафе и рестораны, а для жителя Стамбула kabak — это вообще овощ. Чтобы предложить пользователю хорошее решение его задачи, необходимо учитывать культуру его страны, географическое положение, законы и много других аспектов. Более того, задача каждого человека — личная, и часто она хоть немного, но отличается от среднестатистической. Поэтому мы разрабатываем технологии, которые могут научиться понимать конкретного пользователя, чтобы наши сервисы предлагали в первую очередь то, что нужно именно ему.

Зеркало интернета

Чтобы решать задачи пользователей, Яндекс собирает информацию из всевозможных источников. При этом Яндекс находит уже размещенную в сети информацию и никак не влияет на ее качества и свойства. Яндекс — зеркало интернета.

Основа нашей работы — технологический подход и статистическая проверка всех содержательных изменений на наших сервисах. Статистика помогает нам понять, действительно ли то или иное изменение хорошо для пользователей.

Поддержка экосистемы

Как и любой крупный участник рынка, своим существованием и своей деятельностью Яндекс влияет на экологию интернета. И наша ответственность в том, чтобы это влияние было позитивным. Основная ценность для Яндекса — это интересы пользователей. Чтобы предоставлять хороший поиск, Яндексу необходим открытый, разнообразный интернет со множеством качественных ресурсов.

Важное направление нашей деятельности — это структурирование информации. И здесь мы сотрудничаем с тысячами других компаний. Мы подключаем различные магазины к единой торговой площадке, чтобы пользователи легко могли найти нужный товар. Мы собираем информацию о сайтах, чтобы как можно лучше показывать их в результатах поиска. Мы автоматически формируем новостную картину дня на основе множества источников. Наконец, мы стараемся защитить наших пользователей от различных угроз – вирусов, спама, фишинга.

Бизнес Яндекса

Компания «Яндекс» была образована в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru. Тогда команда насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. Уже в 2002 году компания стала самоокупаемой. С тех пор доходы Яндекса постоянно растут. В мае 2011 года Яндекс провел размещение акций на NASDAQ — фондовой бирже, специализирующейся на высокотехнологичных компаниях. Сейчас у Яндекса есть офисы и представительства в семи странах, там работают более 5000 человек.

Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы — объявлений о продаже товаров и услуг, которые человек ищет. Яндекс.Директ — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в рунете. Контекстная реклама размещается не только в поиске, но и на партнёрских сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса. Годовой оборот компании превышает миллиард долларов.


Продукты компании