Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2014 года
Москва — Амстердам, 24 апреля 2014 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2014 года.

Ключевые финансовые показатели за I квартал 2014 года(1)(2)

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 36 % — до 10,9 млрд рублей (305,0 млн долларов США), и на 39% без учёта выручки компании «Яндекс.Деньги».

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года, без учёта выручки компании «Яндекс.Деньги» — на 28 %.

• Операционная прибыль составила 2,7 млрд рублей (76,1 млн долларов США), увеличившись на 11 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,0 млрд рублей (113,3 млн долларов США) и увеличился на 15 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Рентабельность по операционной прибыли составила 25,0 %.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 37,1 %.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 48,6 %.

• Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей (75,1 млн долларов США) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,6 млрд рублей (71,5 млн долларов США), увеличившись на 6 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 24,6 %.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 23,4 %.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 30,7 %.

• Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на 31 марта 2014 года составил 51,0 млрд рублей (1 428,0 млн долларов США).

«Яндекс начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Мы значительно расширили возможности Директа для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков».

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2013 и 2014 года:

Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2014 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2014 года составила в среднем 61,9 % (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года на 21 %.

• Количество рекламодателей превысило 280 тысяч, что на 25 % больше, чем в первом квартале 2013 года, и на 2 % больше, чем в четвертом квартале 2013 года.

• Подписано соглашение о сотрудничестве с компанией MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов.

• В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций на 22 апреля 2014 года приобретено 12,5 млн акций.

• Приобретена компания KitLocate — разработчик энергосберегающей геолокационной технологии для мобильных устройств.

• Подписан договор о сотрудничестве с компанией Google в области медийной рекламы (Real-Time Bidding).

События после отчетной даты

• Создание факультета компьютерных наук совместно с Высшей школой экономики.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

--------------------------------------

1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 35,6871 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2014 года.

2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; cкорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Детальное описание расчетов этих показателей, а также наиболее близкие эквивалентные показатели GAAP, приводятся в разделе “Use of Non-GAAP Financial Measures” полной версии релиза.

Подписка на новости

Частота рассылки — от 1 до 4 писем в неделю

Добавление виджета